Федеральная таможенная служба предлагает ФГУП "Почта России" для решения проблемы со скоплением посылок из-за рубежа в аэропортах создать новые места обработки почты и модернизировать процессы, говорится в сообщении ведомства.

Как отмечает ФТС, задержки оформления международных посылок в аэропортах не связаны с нехваткой штата таможенных органов, так как таможенный контроль проходит в установленные законодательством сроки. Действующие в аэропорте "Пулково" места международного почтового обмена (ММПО) позволяют оформлять в сутки 1,2 тысяч отправлений ЕМS и 6-8 тысяч мелких пакетов, в "Шереметьево" — 3,5 тысяч международных посылок, на Международном почтамте — около 3 тысяч отправлений ЕМS.

Во "Внуково" 10 апреля поступило 5 машин с отправлениями ЕМS (19 тонн). При своевременной подаче отправлений ЕМS на таможенный контроль оформление займет 2 дня, отмечает ФТС. В то же время в "Шереметьево" скопилось уже 157 тонн посылок в связи с тем, что "Почта России" своевременно не вывозит отправления в другие, менее заполненные места почтового обмена.

Еще одной причиной скопления посылок являются периодические сбои программного обеспечения "Почта", администрирующего системный учет, в том числе отправлений EMS, отмечает ФТС.

По мнению ведомства, для решения проблемы предприятию необходимо распределять потоки международной почты между пунктами обмена в зависимости от их фактической загрузки и пропускной способности, а также внедрить интегрированное с информационной системой таможенных органов программное обеспечение, что позволит отслеживать этапы обработки отправлений в режиме реального времени.

Ранее ФТС и "Почта" договорились увеличить штат сотрудников в ряде ММПО и перевести их на круглосуточную работу. Эти меры помогут решить проблему скопления почты в течение 15 дней, надеется почтовый оператор.